Тайм-менеджмент для фрилансера

Тайм-менеджмент

Как планировать загрузку, чтобы всё успевать, хорошо зарабатывать и не переутомляться, все просто нужен Тайм-менеджмент.

Примерно через год работы на фрилансе я почувствовала, что превращаюсь в индийскую богиню. Будто сами собой отросли дополнительные конечности: одна рука стучит по клавиатуре, вторая, обжигаясь, наливает кофе, третья тыкает большим пальцем в экран телефона, четвертая гладит мягкий бок кошки. Глаза зажили своей жизнью: один смотрел в проект, другой в Facebook. Мозг тоже не отставал и решал пять задач одновременно.

Я глядела в окно и силилась вспомнить, какое время года там показывают. По московской погоде это не всегда понятно. Как давно я выходила на улицу? Кажется, вчера. Кстати, что я вообще вчера делала? Я этого абсолютно искренне не помнила. Моим ежедневным маршрутом вместо «работа – дом – гастроном» стал «стол – кухня – кровать». Домашнее хозяйство ушло куда-то на периферию сознания, и дом стихийно зарастал грязью. Даже кошка косилась на меня укоризненно и старалась лишний раз не спускаться на пол.

Переутомление

Переутомление

 

Почему так произошло? Фриланс стал серьёзным испытанием для моей самоорганизации. Когда входящий поток заказов стал более-менее стабильным, доходы сравнялись с зарплатой коллег из офиса, я радостно крикнула «бинго!» и поняла, что фрилансом действительно можно зарабатывать на жизнь. Чтобы не терять темп я срослась с ноутбуком, хваталась за телефон едва открыв глаза, завтракала, обедала и ужинала без отрыва от производства, в потоке проектов не могла сходу назвать текущую дату, день недели, да и год тоже. Это закономерно привело меня к переутомлению.

Через некоторое время я обнаружила себя лежащей на диване не в силах встать. Пришлось отключить звук на телефоне, чтобы и без того паршивое состояние не усугубляли гневные заказчики, которым я сорвала дедлайн. Меня хватало лишь на то, чтобы вяло отвечать, что я «вот-вот» и «уже заканчиваю». Нажитые в таком режиме проблемы со здоровьем и лишним весом я разруливала ещё долго.

Так я получила урок: чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать и вовремя подзаряжать батарейки. А ещё эффективно использовать рабочее время. Я засела за изучение систем тайм-менеджмента и попыталась переложить их на свои реалии. Вот приёмы, которые помогли мне структурировать рабочий день, находить время для отдыха и в конечном счёте стать намного продуктивнее. Теперь я активно применяю их в своей работе.

  •  Определить количество часов в день, которые я физически могу посвятить работе, и количество рабочих дней в неделю и месяц.

Наметить заранее примерные отпуска. Ничто так не мотивирует на продуктивную работу как знание, что время ограничено.

  • 2 Составлять список дел на день накануне вечером или утром перед началом рабочего дня.

Так я не трачу время на раздумья «ээээ, так, чем я должна сейчас заниматься». Маленький лайфхак: чтобы список не получился слишком длинным, я беру маленькие листочки и выношу на них самое важное.

  •  Знать свои пики и спады продуктивности.

Я знаю, что лучше всего мой мозг работает примерно с 10 утра до 13 дня. Поэтому самые важные и ресурсозатратные дела я планирую на это время. Остальное время можно посвятить менее сложным задачам: ответить на письма, проверить  мессенджер, написать пост в Инстаграм и т.д.

  •  Разбить день на блоки.

Разбор входящих, переговоры с потенциальными и текущими клиентами, продвижение себя, непосредственно «ручная» работа. Отвести каждому своё время в расписании, чтобы не отвлекаться на другие задачи.

  •  Расставлять приоритеты и выделать главное.

Делегировать то, что не успеваю/не могу/не хочу делать. Так у меня появилась приходящая домработница один раз в неделю. Здоровая спина и освободившееся время стоят дороже.

  • Выбрать хотя бы один день в неделю, когда я не работаю.

Ни при каких обстоятельствах. Идеально, если таких дней два. Это не обязательно суббота и воскресенье. У меня, например, воскресенье часто рабочий день, когда я спокойно в тишине работаю над проектами, обдумываю своё текущее положение или пишу планы на неделю.

  •  Сделать спорт своим лучшим другом.

Когда я работала в офисе, каждый день проходила пешком 5 км – от дома до метро, от метро до офиса и обратно. Дома у меня нет мотивации двигаться и это быстро начало сказываться на самочувствии, здоровье и продуктивности. Помогли танцы, спортзал, прогулки, велосипед, йога. Это и смена деятельности, и насыщение мозга кислородом, что ускоряет и улучшает его работу. Моя норма – 5-6 часов в неделю.

 

Тайм-менеджмент для фрилансера

Тайм-менеджмент для фрилансера

  • Хотя бы раз в год устраивать полноценный отпуск.    

     

Опытным путём я определила, что полная перезагрузка и восстановление сил происходит за 3 недели. Не случайно в советские времена работников отправляли в санатории на 21 день. Чтобы столь длинный отдых не сильно бил по карману, я планирую его на периоды низкой экономической активности, например, на середину лета или январь – традиционные сезоны отпусков.

После внедрения этих правил я стала работать меньше, а успевать больше. Не буду лукавить, у меня больше не случается сверхдоходов в результате сверхусилий. Но я пришла к выводу, что восстанавливать здоровье потом дороже, как морально, так и материально.

Мне нравится двигаться вперёд постепенно, получая удовольствие от процесса и не забывая о других сторонах жизни. Сейчас такой размеренный стиль работы позволяет проводить больше времени с любимыми людьми, а это одна из главных причин, по которой я предпочла фриланс офисной работе.

Круг замкнулся и внутри него есть место всему, что мне дорого.

Статья написана Оксаной Железновой.

Увлечённым маркетолог-стратегом.                                    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *