Алгоритм Яндекса «Баден-Баден»

Алгоритм Яндекса "Баден-Баден"

Баден-Баден.

Новая угроза любителям продвигать сайты с помощью переспама своих текстов, Алгоритм Яндекса «Баден-Баден»

Если вы не подписаны на рассылку Яндекса, то спешу рассказать о том, что Яндекс вводит новый алгоритм «Баден-Баден».
Его задача находить сайты где содержаться переоптимизированные тексты и понижать их позиции в поиске.

Вот выдержка из письма:

Яндекс внедряет алгоритм «Баден-Баден», который выявляет на сайтах переоптимизированные тексты.
Такие тексты создаются с целью повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче: обычно в них много ключевых слов,
но мало полезной информации.
Сайты, где есть переоптимизированные материалы, могут ниже ранжироваться в результатах поиска Яндекса.
Пожалуйста, проверьте ваш сайт и убедитесь, что тексты на нём написаны для людей, а не для роботов.

 

Что значит тексты для людей?

Есть несколько признаков, по которым можно определить качество текста.

1) Неестественные и сложные речевые обороты, типа:
«поскольку наиболее востребованными сегодня и предлагаемыми нашей компанией являются проекты: …»

2) Много общих ничего не значащих фраз и слов, типа: таким образом, широкая популярность в мире, очень качественный,
используется популярная во всем мире, достаточно недорогой и т.д.

3) Повтор ключевых слов и фраз.
Слишком частой повторение ключевых слов, которое снижает читабельность текста и его смысл.

4) Низкая информативность.
Это когда прочитал текст, но так и не понял о чем он конкретно и что делать дальше.

 

Что делать? И как не попасть под санкции?

Во-первых, проверить тексты на всех важных страницах сайта.
Лучше если вы прочитаете их вслух, так, как будто вы — посетитель сайта.

Во-вторых, можно проверить качество текстов на странице при помощи сервиса на сайте 1y.ru

Там достаточно ввести адрес вашей страницы и запустить проверку.
Через пару минут сервис выдаст вам результаты проверки текста по закону Ципфа.

Естественность текста и диаграмма Ципфа.

Качественную оценку естественности текста можно получить, основываясь на работу лингвиста Ципфа.  Суть метода следующая: график зависимости упорядоченной по убыванию частоты повторяемости слов имеет вид гиперболы, причем, что забавно, это справедливо для любого языка и любого текста. Другими словами, существуют объективные критерии оценки естественности текста, они общеизвестны, и поисковые машины, вероятно, о них знают. Попробуйте поспорить?!

 

 

Алгоритм Яндекса

Алгоритм Яндекса

Естественность текста и диаграмма Ципфа.

Естественность текста и диаграмма Ципфа.

Голубой график — это значения вашего сайта.

Зелёный график — рекомендуемое значение.

Ниже будут даны рекомендации, для каких слов желательно уменьшить частоту употребления.

Задача: привести значения своего сайта ближе к рекомендуемым.
Конечно делать точь в точь не нужно. Главное — сделать текст удобным для чтения, информативным и полезным.

Чтобы завоевать любовь Яндекса ваши тексты должны иметь уровень естественности от 50 до 80 % 

Сотрудники Яндекса рекомендует вебмастерам перечитать страницы своих сайтов и отказаться от бессмысленных и беспощадных текстов, чтобы потом не было мучительно больно!   

Статья написана мастером Joomla и моим другом Олег Касьянов на его сайте  https://kasyanov.info/     

 Алгоритм Баден-Баден. Доклад Михаила Сливинского. Яндекс.

4 comments

  1. Олег:

    Одно могу точно сказать, работы для копирайтеров прибавится. Не так давно заказчик показал текст, где на 1000 знаков три вида однотипных ключей: «Купить…», «В Москве…», название товара, и все по три раза. И они еще думают: или удалять текст, или искать копирайтера, чтобы писать новые статьи.

  2. Нина:

    Яндекс нас сжимает все сильнее и сильнее. И баден уже начал чистить свои ряды, как бы не печально это было.

  3. Юлия (moreidey.ru):

    Да, знаю про этот алгоритм. По-моему, от него вред для всех, а не только для тех, у кого переоптимизированные тексты. Мой сайт плохо оценен по Закону Ципфа, потому что, например, много слов «своими» «руками» и т.д. Но если я пишу про открытки — поделки с детьми, и не уточню, что это не просто открытки, а именно открытки, сделанные своими руками (так, как этот поисковый запрос вводят люди), то тоже возможны проблемы: например, человек искал, где ему купить открытки, открыл мою статью и закрыл, так как это не то, что он искал — увеличивается показатель отказов и статья попадает на последние страницы поисковой выдачи, если вообще попадает. Тоже плохо.
    В общем, обидно, когда тратишь очень много времени и пишешь статьи для людей с уникальным неворованным контентом, а в итоге еще и под санкции и алгоритмы поисковиков попадаешь.

  4. ZD:

    Я привел всего лишь один пример, когда алгоритм, учитывающий поведенческие факторы, не даст правдивой информации о нужности и полезности сайта. Можно привести еще много тематик, где оценка сайта алгоритмами будет неверна. И это только один пример работы одного алгоритма Яндекса. А сколько их других, работающих некорректно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *